Добрый день! Всем привет. Менять или не менять свечи на автомобиле своими руками? Насколько важно правильно затягивать свечи правильным моментом, я думаю, объяснять не надо. Блок двигателя аллюминиевый свечи стальные, и когда я вижу, как замену свечей делают в сервисе замысловато глядя в сторону с умнейшим выражением лица, то мне становиться страшно.
Мастера делают эту процедуру, каждый день и может быть они тянут правильно, но давайте доверимся динамометрическому ключу. А представте если не дай бог сорвут резьбу...Сможете ли вы доказать их вину? И сколько времени и средств вы на это затратите, сколько стоять машине с этой поломкой?
Поэтому я не перетружусь и не обеднею от покупки динамометрического ключа и буду замену свечей делать сам, своими руками и спать спокойно. Эта статья для тех, кто делает замену свечей на своём автомобиле в первый раз и не хочет доверять эту прцедуру «мастерам».
Нам понадобиться головка «для свечи», подходящая по размеру к вашим свечам, свечи подходящие по размерам к вашему двигателю, динамометрический ключ(мне нужен момент 25-30 Нм для затяжки моих свечей с плоской шайбой на свечах NGK), удленнитель короткий, 30 минут свободного времени, тёплая погода или гараж. Динамометрический ключ может дать погрешность при низкой температуре. Желательно делать замену при +10 градусов и выше.
Свечи меняю на автомобиле тойота королла е 120. Первое снимаем пластиковую крышку головкой на 12 в моём случае
Дале снимаем катушку свечи. Силовой кабель можно не снимать, если катушка снимается и так(не на всех моделях)
Выкручиваем свечи и снимаем катушки по порядку, чтобы не перепутать очерёдность катушек.
В колодец свечи можно дунуть компрессором перед снятием свечи, чтобы очистить от пыли и грязи. Затягиваю свечи с моментом 25-30 Н.м. Раньше тянул на глазок на предыдущей машине и мне кажется серъёзно перетягивал свечи. Ставлю обычные, не иридивые свечи так как двигатель с пробегом 120 тыс. км и мне кажется лучше менять почаще раз в 25 000 -30 000 км. Вот и всё ничего сложного. Удачи!